Потрясающая #Аферистка с 19 февраля в кино!
11 февраля в украинский прокат врывается криминальная черная комедия «Аферистка» британского кинорежиссера Джея Блейксона, и на ближайшие пару уикэндов это точно будет лучшим выбором картины, на которую стоит пойти в кино.
О ЧЕМ ФИЛЬМ “АФЕРИСТКА”
Несмотря на достаточно заезженное название фильма, «Аферистка» может похвастаться очень оригинальным сценарием. Профессиональный опекун Марла Грейсон (Розамунд Пайк), построила свой уютненький бизнес на том, что отправляет одиноких пожилых мужчин и женщин в специализированные пансионаты. За то время, пока стариков пичкают там тоннами успокоительных, Марла, как официальный государственный опекун, продает с молотка все их имущество и потрошит банковские счета. На эти средства Марла и живет, причем, достаточно неплохо. Но однажды, Марле попадается «крепкий» орешек – мать боса русской мафии Романа Лунева (Питер Динклейдж), и любящий сын, во что бы то ни стало, желает освободить дорогую мамочку из цепких объятий крепких санитаров и Марлы. Вокруг этого и закручивается лихой сюжет.
Если говорить о «плюсах» картины, то, прежде всего, к ним стоит отнести актерский состав. Розамунд Пайк уже не привыкать играть милых стерв с видом на миллион долларов, как например, в картине «Исчезнувшая». В «Аферистке» актриса предстает в том же амплуа, и по правде говоря, справляется с ним отлично. Настолько отлично, что получила за роль Марлы Грейсон даже номинацию на Золотой глобус в категории лучшая женская роль в кинокомедии.
Партнером Пайк на съемочной площадке выступил Питер Динклейдж. Наблюдать звезду «Игры престолов» в роли боса русской мафии, согласитесь, более чем непривычно и комично, а потому, связка Пайк- Динклейдж выстреливает на все 100. Очевидно, такой и была режиссерская задумка.
Второй несомненный «плюс» – сценарий. Несмотря на хронометраж в почти два часа, времени для скуки точно не будет. Повороты сюжета настолько неожиданные и непредсказуемые, что времени поглощать попкорн останется не так и много. Фишка фильма – в нем нет однозначно положительных или отрицательных героев. Да, можно всем сердцем ненавидеть хитроумную аферистку, которая наживается на беспомощности стариков, но, с другой стороны, режиссер предлагает нам проникнутся к ней симпатией, как к сильной женщине, которая идет напролом, несмотря на все опасности взаимодействия с русской мафией.
Кстати, феминистическая линия в картине также достаточно сильна (ну куда же без этого в современном Голливуде), так как вся мотивация главной героини как раз и завязана на том, чтобы доказать этому миру, что «обладатели пенисов» не победители по праву рождения.
Впрочем, сценарий картины — это одновременно и «минус» фильма. Иногда, действия героев кричаще нелогичны, а у Марлы Грейсон, в желании отомстить Луневу, все складывается настолько идеально, что хочется кричать: «Эй, сценаристы, ну зачем вы так, в жизни такого быть ну вообще не может». После таких вот русско-американских горок, финал картины в общем-то выглядит достойным. Зритель получает традиционный хэппиэнд, но с тяжелым привкусом неопределенности: так стоило ли проникаться симпатией к смазливой аферистке, или она все же получила по заслугам? Приходите в кинотеатры и решите для себя сами.