В прокатной паузе между «Гневом человеческим» и очередной частью неумирающей франшизы «Форсаж», на украинские экраны выходит криминальная комедия «Круэлла». И, совершенно неожиданно, «Круэлла» оказывается весьма качественным и талантливым кино, на которое точно стоит пойти в кинотеатры.
Олды еще помнят серию фильмов про далматинцев, которые в полупиратских версиях крутились на первых украинских телеканалах. Главным отрицательным героем в этих картинах была злобная Круэлла, норовившая сшить себе из шкурок несчастных собачек стиляжное пальто. Почему, собственно говоря Круэлла такая злобная, такая стильная, что она имеет против далматинцев, и откуда вообще взялась, на эти вопросы и отвечает «Круэлла» 2021 года.
После оглушительного успеха «Джокера» с Хоакином Фениксом, голливудские сценаристы поняли, что истории плохишей и объяснения того, как эти самые плохиши докатились до такой жизни, будут иметь спрос у зрителя. По сути Круэлла – женская версия Джокера, только немного в лайт-версии, ведь все же рейтинг фильма 12+. У Круэллы есть такой же неповторимый стиль и эстетика, как и у Джокера, она так же жаждет мести, с тем лишь отличием, что главное оружие Круэллы не пистолет и не взрывчатка, а модный перформанс и еще она никого не убивает.
Образ Круэллы во многом списан сценаристами с персоны знаменитого английского модельера Вивьен Вествуд. Даже время действия картины выбрано соответствующее: 70-е годы прошлого века, время – когда Вествуд начинала свой творческий путь. Круэлла исповедует стиль панк в своих образах и противостоит закостенелому дизайну прошлого. Ну все как в реальности.
Отсюда и соответствующая картинка: практически каждый кадр ленты – эстетически выверен, сочен и красочен. Смотреть на сказочные наряды героини в готическо-панковом стиле намного приятнее, чем на спецэффекты в «Годзилле против Конга».
Но стоит отметить, что без Эммы Стоун, исполнительницы роли Круэллы, фильм вряд ли бы вышел таким удачным. Очевидно, что Круэлла – стопроцентное попадание кастинг-менеджеров, и представить в этой роли кого-то другого уже будет невозможно. Если до Круэллы казалось, что женским воплощением Джокера могла бы быть Харли Квин, в исполнении Марго Робби, то актерская игра Эммы Стоун сняла все вопросы по первенству в этом амплуа.
Отдельно внимание стоит уделить трек-листу в картине. Очевидно, что раз картинка в стиле панк, то и музыка ждет зрителя соответствующая. Да, все это классические роковые треки 70-х, которые уже давно юзались в «Перевозчике», «Хранителях», «Однажды в Голливуде», «Отряде самоубийц», но, тем не менее, подобраны они в сценах фильма практически идеально, а финальный выход Круэллы под композицию I Wanna Be Your Dog Игги Попа, смотрится просто шикарно.
Есть ли в картине недостатки? Безусловно. «Круэлла» могла бы быть значительно жестче, сцены драматичнее, а пафос недосказанности более интригующим. Согласитесь, уйти в туман Лондона после внутреннего перерождения из хорошей девочки в злобную стерву, куда эффектнее, чем банальный хэппи энд. Впрочем, создатели фильма все же хотели сделать семейное кино, ведь история про далматинцев полюбилась прежде всего детям и тинэйджерам. Тем не менее, идти на это кино стоит: картинка, сюжет, сценарий – триумвират удовольствия, который несмотря на внушительный хронометраж в 2,5 часа, не оставит никого равнодушным.