Джонатан Гантон – музыкальный продюсер и композитор. В прошлом он был генеральным директором Universal Music Africa и плотно сотрудничал с Universal Music France. Сегодня Джонатан – основатель музыкального лейбла в Великобритании под названием “BLAKLYTE”. В Украине он создал коллектив “THE MAD GAME”, на счету у которого уже 3 успешных релиза. Мы поговорили с Джонатаном про его работу на зарубежном музыкальном рынке, о различии с украинской индустрией, а также про его планы на будущее.
Расскажите о вашем проекте The Mad Game? Когда и как родилась идея его создания?
The Mad Game — это три человека. Джонатан — основатель проекта, композитор, продюсер и автор песен. Лидия — певица и автор песен. Ольга — наш штатный менеджер A&R, руководит проектом и разрабатывает концепцию.
The Mad Game — это выражение идей, которые сформировались под влиянием огромного количества музыки и жизни в целом. Это сотрудничество трех очень разных людей, которые объединили свои таланты для разработки творческого и инновационного проекта.
Почему пришло в голову такое название?Перевести может любой. Но какой смысл вы в этом несёте?
Название придумала Ольга, основываясь на опыте участников проекта. Шекспир писал: «… жизнь – это байка, рассказанная идиотом, которую переполняют бессмысленные шум и ярость». Другими словами, как люди, мы тратим много времени и энергии, сосредотачивая свое внимание на вещах, которые в действительности не имеют значения. Жизнь могла бы быть очень простой, но мы превратили ее в Безумную Игру…
У вас на счету уже 3 сингла. На всех обложках фигурируют нарисованные персонажи, а не реальные исполнители. Почему решили не раскрывать свои лица и планируете ли сделать это в будущем?
У нас нет намерения скрывать наши лица как таковые. Наши нарисованные персонажи являются частью проекта и будут присутствовать в дальнейшем, как развлекательный элемент. Они являются продолжением проекта, а не его сутью. Главное – это музыка. В скором времени вы сможете познакомиться с нами поближе
На какого слушателя вы ориентируетесь? Для кого ваша музыка?
Наша музыка предназначена для всех, кто ценит качественный звук и новаторскую подачу. Мы не ориентируемся на конкретную демографию или страну. Это международный проект на пересечении многих культур.
Джонатан! Вы уже много лет работаете в музыкальной индустрии. Расскажите о вашей работе с зарубежными проектами, о работе с Universal Music?
Я работаю в музыкальной индустрии более 25 лет в различных амплуа. Я начинал как композитор / продюсер, подписав контракт с Polygram. Работал с многими известными музыкантами, в том числе с марокканским музыкантом по имени Хамид Эль Касри, официальным музыкантом короля Марокко, мне удалось создать микс электронной и традиционной музыки гнава, с которой мы выступили на Фестивале Монтрё в Швейцарии.
Еще одним крупным проектом была серия концертов «Затмение» для Амаду и Мариам, пары музыкантов с нарушением зрения из Мали, отмеченная наградами и признанием критиков. Работая с Манчестерским международным фестивалем мы разработали концерт, который включал в себя опыт сенсорных ощущений. Я отвечал за финансовое планирование и управление, юридический менеджмент, технический надзор и звуковой дизайн.
Universal Music France пригласила меня создать новую компании для UMG. Я принял предложение и присоединился к компании в качестве Директора по Международному управлению, а затем переехал в Кот- д’Ивуар и занял место Финансового Директора Universal Music Africa. Вскоре я стал первым Генеральным Директором. Моя роль заключалась в создании компании, управлении финансами и налаживании процедур и процессов, действующих во всей франкоязычной Африке, то есть более чем в 25 странах.
Почему вы переехали в Украину?
Первая причина в том, что в Украине очень много талантов. У вас прекрасные музыканты и хорошее образование. Это не мой первый визит в Украину, поскольку я был здесь с 2012 по 2014 год. Это страна, вызывающая любопытство. Я давно чувствовал ее недооцененный потенциал.
Вторая причина в том, что Украина сегодня занимает сложное и интересное место в Европе. Отголоски прошлого, будь-то давние или недавние, можно увидеть и почувствовать повсюду. У вас есть молодое поколение, которое связано общими устремлениями. Так что в данный момент – это вдохновляющее место!
Еще одна причина в том, что Киев – красивый город. В нем хорошая атмосфера и он напоминает мне Париж девяностых, когда музыкальная сцена была полна инноваций и новых многообещающих групп. Конечно есть некоторые существенные различия, но есть и схожие ощущения.
Как подбирали здесь вокалисток в свой проект?
Думаю, важно понимать, что я ищу не только вокалиста, будь-то The Mad Game и Лидия или работа с таким артистом, как ZHURBA. Такой подход немного устарел и довольно типичен для музыкальной индустрии 30- ти летней давности. Меня интересуют не только голос и внешность, а творчество и характер.
Моя цель – наладить настоящее сотрудничество, основанное на взаимодополняющих навыках и преимуществах. Итак, что касается вокалистов, я сосредотачиваюсь не только на качестве их голоса и исполнения, но и на их характере, артистизме, личном опыте, творчестве и целостности. Я могу привнести очень широкий набор навыков в их проект и карьеру.
Вы создатель компании Blaklyte. Расскажите подробнее о ее деятельности. Вы выступаете как музыкальный лейбл?
Blaklyte – это компания, у которой есть три основные роли. Во-первых – это владение интеллектуальной собственностью и управление ею. Во-вторых – это развитие артистов и творческих проектов. И последняя – это продюсерская компания, создающая музыку и видео для клиентов и артистов.
Таким образом, компания действует не только как лейбл. В музыкальной индустрии она многофункциональна.
В чем для вас отличие работы с зарубежными рынком и с украинским?
Каждый рынок уникален. Даже внутри Европы могут быть значительные расхождения. Африканские рынки существенно отличаются от европейских.
В Украине очень ограниченная музыкальная индустрия, которая примерно на десять или пятнадцать лет отстает от некоторых африканских рынков, особенно таких стран, как Нигерия и Кот-д’Ивуар. Этому есть ряд причин и не последнюю роль играет непонимание того, как должна работать эта отрасль и используемые принципы. Для страны своего размера и таланта, Украина, оказывает гораздо меньшее влияние в мире, чем должна.
Неудивительно, что так много украинских артистов уезжают за границу для развития своей карьеры. Украинская «музыкальная индустрия» находится в стагнации из-за своей нынешней структуры и институциональных проблем, а ее талант истощается, пока его игнорируют и подавляют.
Каким вы видите ваш проект The Mad Game через 5 лет?
The Mad Game – это творческий проект, поэтому у нас очень широкое видение его развития, которое включает не только музыку и видео, но также анимацию, фильмы, концерты, технологии, изобразительное и исполнительское искусство. Одним словом масштабы нашего проекта не ограничены.
Однако пока мы сохраним детали наших планов в небольшом секрете.