10-й Одесский международный кинофестиваль уже позади, а разговоры о нем никак не утихнут. Все потому, что столько хороших (и не очень) кинолент в одном месте не собиралось уже давно (говорим о рамках нашей страны, разумеется). Запоминающегося было много, но особенно хотелось бы выделить участника 72-го Каннского фестиваля, который собрал там не один десяток восторженных отзывов, а именно – «Боль и слава», картина всемирно известного режиссера Педро Альмодовара. Что такого невообразимого показал творец? И почему стоит обратить внимание на поделку? Давайте разберемся.
Уже немолодого, но в прошлом заслуженного режиссера Сальвадора Малло (которого великолепно исполнил Антонио Бандерас) просят представить отреставрированную версию известного в прошлом фильма с говорящим названием «Страсть». Но есть проблема – с тех пор буквально прошла целая жизнь: Сальвадор разорвал все связи с ведущим артистом картины – Альберто, который злоупотреблял на съемках наркотиками, успел влюбиться и потерять дорогого человека Федерико (без толерантности в наше время никуда), похоронить мать, а также вкрай запустить свое здоровье. В придачу режиссера донимают воспоминания из детства и проблемы с шеей, из-за которых он не может глотать.
Особняком стоит сюжет про Эдуардо: если встречи с живыми друзьями-любовниками подталкивали Малло в сторону забытья (после разговоров с актером Альберто он подсаживается на героин, к примеру), то воспоминания детства реконструируют в нем переживания ушедших лет. Так, моноспектакль по мотивам его короткого рассказа «Зависимость», посвященного Федерико, увидел сам герой-любовник, получив собственную порцию воспоминаний и живительных эмоций.
Если брать в целом, то 22-й фильм Альмодовара, он про эмоции, причем абсолютно разных векторов и направленностей.
Картина учит правильно раставлять акценты и не забывать, что время неизменно движется вперед, порой возвращая тебя во времена давно минувших дней, дабы набраться новых впечатлений и… творить дальше.
Вердикт: изумительно.