Давайте я сразу проясню ситуацию, чтобы было понятно, почему дальнейшие мои высказывания будут слегка скептическими.
“После” – очень нишевый фильм. Если Вы маленькая женщина 14-15 лет, Вам фильм скорее всего понравится. Потому как он про подростков и для подростков соответственно. Что же в этом плохого? Ничего. Абсолютно ничего. Ничего, что мы еще не видели.
КОПИЯ КОПИИ РОЗНЬ
При просмотре фильма у меня сразу же возникла ассоциация с такими картинами как “500 дней лета” и “Жаркие летние ночи”. Только если у первого был довольно оригинальный сценарий и приемы подачи, а у второго суровые реалии порой брали верх над подростковой беззаботностью, то поделка Дженни Гейдж (режиссер фильма “После”) не может предложить ничего такого, чего мы еще не видели в сотне других картин этого жанра.
50 ОТТЕНКОВ БЕЗ КРОВОСОСУЩИХ
Если уж затрагивать сравнения с другими лентами, “После” – это киноадаптация. Как и “Сумерки”, как и “50 оттенков серого”, как и многие другие.
Адаптировать книгу на экран всегда сложнее, ибо у книги уже есть свой круг почитателей, которым нужно угодить, но и про новую аудиторию, не знакомую с произведением – не забыть.
А еще не следует забывать про конкурентоспособность в кинопроизводстве. Ведь очень досадно, когда по первым 10-ти минутам фильма понимаешь, не только как закончится фильм (это частенько бывает в наше время), но сразу становится ясно, КАК будут развиваться события и буквально предсказываешь все сюжетные повороты. Ведь все это мы видели, и увы, даже не с десяток раз, а гораздо, гораздо больше.
Нам не только НЕ предлагают новые ситуации, а внаглую подсовывают тех же шаблонных героев, те же шаблонные декорации. Меняются только лица актеров и места съемок.
Тут вам и стандартный набор меньшинств: подруги-лесбиянки, друг-негр (простите, афроамериканец), обделили разве что азиатов, ну или я этот момент проспал.
ЛЕНИВАЯ СКАЗКА
То ли актеры сыграли хорошо, то ли я уснул на некоторое время, но события, которые происходят на экране кажутся л.. л-л… ло… логичными (что?!). Поясню: мозгом я понимаю, что не могла героиня с таким характером поступить так-то и так-то, но в декорациях этой соплеплескательной сказки – вроде и могла. Во всяком случае сюжет поскорее хочет проскочить завязку и как можно быстрее продемонстрировать те самые отношения двух безгранично глубоких и разных людей. *Саркастично*
Но все же, между героями есть пресловутая “химия”. И покопавшись в Википедии, я обнаружил, что это было приоритетной задачей для создателей: найти химически-активных между собой актеров. Ими стали Джозефин Лэнгфорд и Хиро Файнс-Тиффин. Первая с практически девственной (как и ее гороиня *иронично*) фильмографией, а второго я видел только в образе юного Тома Реддла из вселенной “Поттерианы”.
Ребята смотрелись неплохо, между собой гармонировали и общими усилиями создавали эту умилительную (нет) сказку.
Жаль, что авторы были слишком ленивы, чтобы придумать что-то оригинальнее.
СМОТРЕТЬ ИЛИ НЕТ?
Безусловно, каждый пусть сам решает, тратить свои кровные на “После” или оставить на потом. Скажу одно: “После” большого экрана точно не стоит. Для общего ознакомления можно и на ноутбуке через месяц-другой посмотреть.
Вердикт: проходняк.