Май 2019-го. Значимое событие для украинского кинематографа. Полнометражный фильм-дебют молодого режиссера Наримана Алиева под названием “Домой” представляют в Каннах, что во Франции. На крупнейшем и престижном в Европе кинофестивале. Проходит пара месяцев, и картину везут уже на юг Родины, где представляют ее украинскому зрителю на Одесском Международном Кинофестивале 2019. Одними из таких зрителей была наша редакция, которая готова поделиться своим мнением, чем так хорош “Домой” и ждет ли его кассовый успех в кинотеатрах.
СЮЖЕТНЫЕ ПОВОРОТЫ ЗАСТАВЯТ ПОНЕРВНИЧАТЬ
Со слов Наримана, идея фильма принадлежит его коллеге, режиссеру Новрузу Хикмету, а сценарий он готовил совместно с режиссером и сценаристом Марысей Никитюк. Это вымышленная история, но в ней достаточно ссылок на реальность.
Действие фильма происходит в современной Украине. В семье крымско-татарских беженцев погибает старший брат Назим в ходе боевых действий на Донбассе. Его отец Мустафа, верующий мусульманин, приезжает за телом Назима, которого хочет похоронить в Крыму. Он настаивает на том, что с ним поехать должен младший сын Алим и соблюсти сорок дней траура. На пути домой героем приходится преодолевать немалые трудности, а на фоне семейной драмы все смотрится как нельзя уместно и органично.
ЗВЕЗДНЫЙ И НЕ ОЧЕНЬ АКТЕРСКИЙ СОСТАВ
По словам все того же Наримана Алиева, кастинг проходил тяжело. Создатели долго искали новые лица, пробовали разные методы поиска. Им нужны были мужчины, крымские татары, которые знают и говорят на крымскотатарском. К сожалению, среди крымских татар ограниченное количество актеров. А необходимых для фильма типажей — еще меньше.
Роль отца сыграл Ахтем Сейтаблаев. Причем изначально ему предлагалось сыграть второстепенную роль, так как у Ахтема на тот момент был безумно насыщенный график. Но он проявил инициативу и сам выразил желание пройти пробы на главную роль.
С ролью младшего сына было сложнее всего. По итогу выбор пал на Ремзи Билялова, который, к слову, является двоюродным братом Наримана, он непрофессиональный актер. Ранее он снимался со своим старшим братом Февзи в коротком метре “Без Тебя”, за авторством Алиева. Что примечательно, Ремзи сделал своего рода одолжение, приняв приглашение на участие в съемках, т.к. сам не испытывает тяги к кинематографу.
ЧТО ИМЕЕМ В ИТОГЕ?
А имеем следующее: крепкий, добротный сюжет с хорошо выверенной драматургией и грамотным распределением повествования. Большую часть времени зритель слышит крымско-татарскую речь, что дополнительно погружает в атмосферу кино (не переживайте, субтитры соловьиною прилагаются). Рекомендуем к просмотру однозначно. Однако, хотим предупредить: фильм довольно тяжелый для восприятия, если вы зашли в кинозал светясь от счастья, то выходя можете быть в подавленном состоянии, потому как подумать после просмотра есть о чем.